«Прогулки летом в детском саду»

         «Прогулки летом в детском саду»
   Для воспитателей МБДОУ № 50 «Малыш» летняя прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребёнка новыми знаниями и впечатлениями. Главное — сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты. Прогулки содержательны и интересны, дети, идут гулять с большой охотой и радостью.    Летние прогулки – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны. Каждая прогулка для воспитанников интересна приключением, наполненными музыкой, играми, звуками природы, увлекательными викторинами. Воспитатели летом превращаются в пытливых исследователей окружающего мира и вместе с детьми познают его в игре, труде, общении.

Большее количество времени отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные-ролевые игры различной тематики, дидактические игры, чтение художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов.

Летнюю работу с детьми в детском саду называем оздоровительной, она имеет свою специфику, с пользой используем благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и стараемся добиться, чтобы наши воспитанники окрепли, поправились и закалились, научились понимать и полюбить удивительный, мир растений и животных.

Любимыми играми в летний период у детей являются игры с песком, они способствуют развитию умственной деятельности и воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию функций речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников.

   ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​