Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Текст: 

Помещение и участок МБДОУ №50 «Малыш» соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
         На территории  имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, архитектурные формы.
   С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
   Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

 

Система безопасности в детском саду.

    Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охраной и административным дежурством днем, в ночные часы-дежурством сторожей, круглосуточно - видеонаблюдением.
       Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ .:
- По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
- Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения.
- Помещения учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
- Установлена система видеонаблюдения.
- Установлена система СКУД.
- Чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия, по оценке качества данной обработки.
- Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
- Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
- Техником – электриком осуществляется ревизия всего электрооборудования, ремонт в случае необходимости.
- Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана пожарная дружина, добровольная пожарная охрана. Периодически проводятся тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и сотрудников ДОУ из здания; плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
   Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
     Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность  для детей посещающих образовательное учреждение.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
   Кроме того, для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

  • Музыкально-спортивный зал - проведение музыкальных и физкультурных занятий, утренних зарядок, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми, повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков;
  • кабинет педагога - психолога -проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
   В МБДОУ №50 "Малыш" г. Симферополя нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «Истоки», периодическими и  электронными изданиями: журналы «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», детской художественной литературой.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  В МБДОУ имеются музыкально-спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
  Оборудование спортивного залагимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания, мягкие модули.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:

  • Компьютером и принтером оснащен кабинет заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, медицинкий кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, а так же группа № 05, 04, 03.
  • Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа;
  • В группах имеются магнитофоны, в некоторых телевизоры.
  • Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
  Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
  В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Условия  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
    Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
  В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
   Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. Педагоги МБДОУ прошли обучение по оказанию первой медицинской помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
   МБДОУ имеет выход в Интернет. Провайдер: «Ардинвест». Имеется точка доступа WI-FI с парольной защитой. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключён. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
   Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  обучающихся (воспитанников ДОУ), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
  Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ -  отсутствуют.
 

ПАСПОРТ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 1.pdf

Паспорт группы № 02.pdf

Паспорт Группы№3.pdf

паспорт группы № 05.pdf

Паспорт гр. 06.pdf

паспорт мед.кабинета.pdf