«Морские обитатели Чёрного моря»

«Морские обитатели Чёрного моря»
Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели, некоторые устрашающие и грозные. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших людских кораблей…
 Перед педагогами стоят задачи воспитывать экологическую культуру, поддерживать стремление, желание детей узнать больше о жизни морских животных Чёрного моря. Воспитывать бережное отношение, сохранять и беречь их. Была проведена  работа: чтение художественных произведений крымских поэтов и писателей; рассматривание иллюстраций на тему: «Морской мир Чёрного моря»; рассматривание краеведческого пособия «Азбука юного крымчанина» (Лидия Огурцова); дидактическая игра «Узнай и назови морское животное»; подвижная игра « Море волнуется»; заучивание стихотворений «Я рисую море» (Владимир Орлов), «Дельфины» (Лидия Огурцова), «Медуза» (Анатолий Милявский); изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация – на тему «Морские обитатели»); беседы: «О подводном мире» (формировать знания о разнообразии подводного мира),  «Рыбы» (формировать знания о рыбах, строении тела рыб);  «Мы на водоеме»  (закреплять правила поведения и безопасности на водоеме); «Море в опасности!» (формировать знания о том, какие опасности грозят морю и его обитателям); рассматривание сюжетных картинок  «Подводные обитатели» (закреплять знания о морских обитателях).

​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​