Неделя инклюзивного образования "Равные возможности – разные права»

 В рамках круглого стола с педагогами поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.
С детьми были проведены игры «Комплименты» «Мы похожи — мы отличаемся», «Слепой и поводырь». Были проведены беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.
Педагогами были проведены тематические беседы и занятия по изобразительной деятельности на тему «Мы все такие разные, но мы – одна семья», «Протянем руку добра».
Также детям были показаны мультфильмы и социальные видеоролики «Про Диму», «Уроки доброты тётушки Совы», «Просто так», «Мы есть», «10 невероятных параолимпийцев в спорте». Обсудили на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д.
В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании?», «Секреты домашнего благополучия», изготовлены стенды, папки-передвижки с целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов.
В ходе тематической недели были охвачены дети всех возрастных групп. Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ, формированию атмосферы добра, дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах и школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.

  ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​ ​​​​​​​