Всероссийский проект "Политоринг - дошкольникам"

                                                                                                                                                                                                                                            В этом учебном году мы второй раз запускаем новый Всероссийский проект «Политоринг – дошкольникам», в котором приняли участие воспитанники старшей и подготовительной группы. Важной особенностью "Политоринга" является то, что его задания разрабатываются в интересной, увлекательной для ребенка форме. Cама работа состоит из 20 заданий и выполняется в дошкольной образовательной организации в виде педагогического тестирования для детей.
Что такое «Политоринг – дошкольникам»? Мы все прекрасно представляем себе, что в школе Вашего ребёнка ждут контрольные работы, на которых оценивается уровень освоения пройденного материала, а также олимпиады, на которых детям предлагается посоревноваться друг с другом. А к какому виду работ нужно отнести «Политоринг – дошкольникам»? Ставим ли мы какую-либо оценку ребенку или предлагаем посостязаться друг с другом? Ни то, ни другое!
      Все задания «Политоринга» разбиты на пять групп-разделов: умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное развитие ребёнка), познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и формирование здорового образа жизни у ребёнка. Мы делаем попытку сравнить между собой уровни этих пяти видов развития. Обращаем Ваше внимание на самый принципиальный момент! Мы не сравниваем детей друг с другом, мы никак не ранжируем их. Мы не ставим оценки, то есть не говорим, что у ребёнка отличный или хороший уровень, например, познавательного развития. У каждого человека (а особенно маленького) своя скорость развития, своя образовательная траектория.
      Результаты «Политоринга» говорят, например, что у Вашего ребёнка при выполнении работы его результаты по речевому развитию оказались лучше результатов по сформированности ЗОЖ. Или, что общение со сверстниками (социально-коммуникативное развитие) ему даётся легче, чем умение рисовать (художественно-эстетическое развитие). То есть мы сравниваем результаты Вашего ребёнка по каждому из пяти разделов друг с другом.
Уважаемые родители, конечно, Вы лучше знаете Вашего ребёнка и у Вас может быть мнение, отличное от полученных результатов. Но вместе с тем мы надеемся, что проделанная нами работа может вызвать у Вас интерес и будет полезна для Вас.
      Обращаем внимание, что если какие-то задания показались сложными для Вашего ребёнка, это послужит побудительным мотивом рассказать ему соответствующий материал.